Вторник, 03.12.2024, 06:25 | Главная | Регистрация | Вход |
|
Посвящение - Форум
Посвящение
| |
mark | Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 12:14 | Сообщение # 1 |
Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 969
Статус: Offline
| Эволюция сознания,Путь ученичества и посвящение. "Тайная доктрина "Е.П.Блаватской.(основатель теософского общества) С этим "рецептом" на руках и при искреннем стремлении к познанию себя каждый человек в состоянии сам оценить и определить собственную позицию на эволюционном пути,а заодно понять ,каким будет его следующий шаг и за какого рода работу на службе человечества ему следует браться . Итак , на Земле медленно,но неуклонно идет эволюция человечества,причем главным образом по пути развития сознания.На протяжении долгого цикла реинкарнаций с последующими периодами обработки накопленного опыта в духовных мирах человек,по мере того как совершенствуется его чувственно-мыслительная деятельность,познает материальные миры-сначала физический,а затем эмоциональный и ментальный. Необходимо понимать ,что все ощущения и мысли человека непосредственно связаны с чувственными впечатлениями физического мира. Взаимодействуя с природой,человек постоянно переживает различные состояния,и импульсы,порождаемые этими состояниями,передаются в его астральное тело,где на основе своих чувств он оценивает,приятны они или не приятны,радостны или печальны,опасны или не опасны. Затем эти импульсы поступают в ментальное тело,где скапливается в виде целостных образов или картин,отражающих связное восприятие человеком действительность и его отношение к ней. Здесь новые впечатления сравниваются с переживаниями,и на этой основе человек делает оценки и принимает решения,как ему поступать и реагировать . Общим для всех этих процессов является то,что внутренняя сознательная жизнь напрямую связана с тем , что человек ощущает и переживает в физическом мире,так что эволюция человека в первую очередь нацелена на то , чтобы он научился ориентироваться в мире . о мере того как происходит эволюция и мы усваиваем элементарные навыки общения с природой,мы все больше и больше вживаемся в душевные образы и представления.Не прибегая к стимуляции извне,мы начинаем сравнивать различные переживания и впечатления,выискивая в них общее, и на основании этих процессов выделяем некоторые закономерности,характерные для среды, которой мы обитаем. Это полученное внутренним путем знание мы начинаем применять в повседневной жизни и таким образом оказываемся в состоянии приспосабливать действительность к своим нуждам,делая ее более приятной для себя .В наши дни это мышление оформилось в виде науки,которая,исходя из наработанных веками оценок и закономерностей,дает нам блага современной цивилизации;свет,тепло,электрические приборы,транспортные и коммуникационные средства,политические,социальные,культурные институты и многое другое. Другими словами ,вначале мы учимся приспосабливаться к природе ,затем-подчинять ее,а по сути-учимся по-новому чувствовать и мыслить.Это выражается в том,что в эмоциональной сфере животные инстинкты и эгоизм мы заменяем теплыми чувствами семейного родства и социальными отношениями,позволившими нам сосуществовать с другими людьми,следуя более или менее демократичными нормами поведения,которое выработало общество.В сфере мышления мы учимся мыслить абстрактными идеями и понятиями(то есть развиваем научное мышление)и пытаемся реализовать их конкретные физические проекты-технологию,политические,социальные и культурные институты. Однако суть этого развития мыслительной способности состоит в том,что мы через нее подпитываем и обогащаем собственную душу,которая ,как было сказано выше,обитает в каузальном теле,непосредственно соседствующую с телом ментальным.И если первые две трети эволюции пути душа практически бездействует и прямо не участвует в ходе эволюции,передоверяя это универсальным принципам реинкарнации,то на последней трети пути она пробуждается к жизни и начинает активно участвовать в процессе развития. Душа посылает и распространяет свои энергетические импульсы через все тела и внутренние "механизмы" личности человека, и под их влиянием человек начинает координировать и интегрировать между собой три основных функции:чувства,мысли,поступки,благодаря чему его личность становится настолько цельной,что он не только добивается высокого положения в обществе,но и получает все возможные для реализации материальных и чувственных желаний. Несмотря на то что все это развитие обусловлено душевными импульсами,человеком по-прежнему владеют чисто эгоистические побуждения.Когда мы обнаруживаем ,что контроль над чувствами и желаниями дает нам преимущество над другими людьми,то мы с этого времени начинаем всецело полагаться на собственный разум и мышление,руководствуясь ими в нашей жизни,и несколько последующих инкарнаций (от трех до семи ) нашей жизнью безраздельно правит личность,стремящаяся реализоваться в мире и достичь своих целей.
Все законно,своевременно и Божественно!
|
|
| |
mark | Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 15:19 | Сообщение # 2 |
Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 969
Статус: Offline
| Самым существенным на этом этапе является то,что личность не только совершенствуется ,достигая безраздельного контроля над окружением и обстоятельствами ,но и испытывает своего рода пустоту ,неизбежно возникающую там,где жизнь сводится только к удовлетворению амбиций и желаний.Человек на этом этапе обладает высокоразвитым интеллектом,но интеллект не спасает его от "холода жизни",и пустота и внутренняя неудовлетворенность от того,что соблазны материального мира дают нам счастья,вызывает в нас чувство тоски и томление по иной ,не физической действительности.Мы начинаем стремиться к необычным ощущениям и переживаниям,ища доказательства и подтверждения того,что есть иная действительность,и этот поиск заставляет нас обращаться к различным эзотерическим школам,где мы переходим от одного к другому гуру,подыскивая соответствующую нашим запросам систему.Эту стадию часто называют фазой мистических исканий . Здесь нами также по большей части владеют эгоистические побуждения,ибо мы по-прежнему ищем чего-то большего,чего-то особого,неких волнующих переживаний и впечатлений.Однако по мере развития мы все больше и больше осознаем,что иная действительность находится не где-то вне нас , в чувственно мире . а внутри нас самих,проявляясь в виде иных состояний сознания,которые мы все больше развиваем посредством учебы,служения и медитации. Именно здесь мы оказываемся на пороге собственного развития,на последнем крутом подъеме кривой эволюции,о котором мы говорили выше.Ибо здесь наконец осознаем,что живем не в одиночку,а в различных сообществах,которые объединяются в великую планетарную общность,и что смысл этого пути состоит в том,чтобы активно и непосредственно участвовать в коллективной работе,становясь частью общественного сознания. Этот последний отрезок человеческой эволюции называется ПУТЬ УЧЕНИЧЕСТВА И ПОСВЯЩЕНИЯ,поскольку он включает в себя несколько различных этапов,называемых стадиями ученичества и посвящения(инициации).Само слово "инициации" означает начало чего-то,и это "начало"выражается в том, что человек активно вовлекается в духовную жизнь и становится сознательным учеником ИЕРАРХИИ,оставляющей основу Внутреннего мирового правительства. Короче говоря,посвящение-это обретение определенных свойств и качеств,а работа ученика заключается в практическом применении этих качеств в форме служения.При этом нужно помнить ,что посвящение является результатом внутренней работы человека над самим собой и своими качествами,а не чем-то , что к нему приходит извне при наличии определенных характеристик.
Само посвящение-это своего рода церемония,которая происходит в мире души,на каузальном плане,свидетельствуя о том,что Иерархия заметила наш вклад;оно дает импульс,который позволяет человеку распознать тот импульс,который позволяет человеку распознать свой следующий шаг на пути духовного развития и включиться в работу служению человечеству. Как мы видим,развитие человека состоит преимущественно в том,чтобы обретать знание о Всех мирах,в которых он живет,причем не только знание о физическом мире и его законах,но и знание о своих инстинктах,влечениях,фантазиях,мыслях,волевых импульсах и других состояниях сознания. Когда человек вступает на Путь посвящения,этот процесс характеризуется тем.что индивидуум начинает искать знания сознательно(а не бессознательно,как раньше)и применять его на благо целому,то есть благо другим людям и мировому правительству,а не только во благо себе.Это сказывается в совершенно ином отношении к жизни,которое отличает высокий уровень сознательности,возрастающий по мере того,как человек проходит различные стадии посвящения.Таких стадий посвящений ,во всяком случае тех,которые касаются непосредственно самого человека,пять,и ниже мы вкратце рассмотрим суть и основные свойства каждой стадии.
Все законно,своевременно и Божественно!
|
|
| |
mark | Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 16:40 | Сообщение # 3 |
Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 969
Статус: Offline
| Пять стадий посвящений .
Первое посвящение касается того,что в христианстве называется "плотскими вожделениями" и основывается на двух основных инстинктах человека-инстинкта самосохранения и половом инстинкте. На этом этапе такие негативные факторы жизни как обжорство,сексуальность,должны быть изжиты или взяты под контроль настолько,чтобы они не наполняли жизнь негативными энергиями. Мы должны посмотреть правде в глаза и признать,что наши требования к уровню нормальной жизни,то есть стремление иметь дом,машину,возможность путешествовать и так далее,подчас очень высоки и требуют неустанного,напряженного труда на протяжении всей жизни,так что у нас не хватает времени и сил,даже на воспитание детей ,которых чуть ли не с рождения отдают в специальные учреждения,и уж тем более не остается времени на общечеловеческие интересы и эзотерику.В этих ситуациях,как мы видим,инстинкт самосохранения со всеми его"социальными надстройками"по-прежнему оказывает гораздо большее влияние на нашу жизнь,нежели духовное стремление строить свою жизнь на основе эзотерических принципов. Однако половой инстинкт влияет на нашу жизнь еще сильнее.С момента индивидуализации человека постоянно влечет к противоположному полу,и все наши взаимоотношения являются естественным следствием этого влечения.Мы переходим из жизни в жизнь,опутанные кармическими семейными связями,так что за миллионы лет половой инстинкт оброс многочисленными ментальными и эмоциональными "надстройками",которые в большинстве случаев оказываются сильнее,чем сам инстинкт,чье изначальное назначение - производить новые физические формы для воплощения человеческих душ. Суть первого посвящения не в том,чтобы перестать заниматься любовью или функционировать сексуально(иначе куда бы мы смогли воплощаться эволюционирующие души),а в том,чтобы выработать иное отношение к половому инстинкту.Мы начинаем сублимировать,то есть возвышать и облагораживать,часть этой энергии и переводить ее из сферы творческо-физической деятельности в сферу творческо-ментальной деятельности,то есть из сакрального центра в горловой . Естественно половой инстинкт необходимо вовремя удовлетворять,особенно когда он начинает властно заявлять о себе,иначе мы рискуем стать невростениками.Но с другой стороны,мы развились уже на столько,что больше не привязываем его к одним лишь половым наслаждениям,больше не рассматриваем его как основные цель и смысл жизни.Нет,наши отношения с другими людьми начали изменять свой характер,мы все чаще выбираем себе друзей и знакомых,руководствуясь общими идеями и интересами,а не сексуальными мотивами,амбициями или выгодой.Мы стремимся к близости к тем,кто может нас научить чему-нибудь,и с теми ,кого сами можем научить чему-то. Первое посвящение часто называют"рождением Христова сознания в сердце",имея в виду то,что человек с этого момента начинает формировать и организовывать буддхическое тело,находящимся за каузальным-обителью души,ибо буддхический принцип,принцип чисто интуитивного прозрения,часто служат просто "техническим" обозначением "Христова сознания". Второе посвящение. Пройдя первое посвящение,человек оказывается перед лицом самой трудной задачи во всем эволюционном цикле,ибо перед вторым посвящением требования к развитию свойств характера таковы,что,лишь собрав все свои силы,человек,может протащить"верблюда"сквозь это "игольное ушко".Если на стадии первого посвящения речь идет только об умеренном контроле над инстинктивной жизнью со всеми ее социальными "надстройками",то второе посвящение знаменует полный контроль над астральной,чувственно жизнью.Естественно,никто не спорит с тем, что инстинкты являются частью чувственной жизни человека,но эта жизнь преимущественно направлена лишь на чувственно-эмоциональное восприятие,ибо только физический мир диктует необходимость выживания и продолжения рода,тогда как во внутренних,или духовных,мирах эта необходимость отпадает,поскольку там мы бессмертны.
Все законно,своевременно и Божественно!
|
|
| |
mark | Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 22:13 | Сообщение # 4 |
Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 969
Статус: Offline
| Под чувственной жизнью понимается прежде всего то многообразие астральных впечатлений и контрастных эмоциональных состояний,с которыми мы обычно соотносим себя в жизни и которые подчас полоностью владеют нашим сознанием.Любовь и ненависть,уверенность и беспокойство,надежда-страх,ревность ,зависть,и тщеславие-таковы состояния,которые наполняют нашу жизнь и обуславливают наши реакции.В их основе-фундаментальный эгоизм и эгоцентризм,свойства достаточно полезные,если не брать во внимание моральные критерии,принятые в обществе,ибо на протяжении многих тысячелетий они помогли нам выживать и справляться с трудностями жизни. Однако небывалый по масштабам процесс социального развития в наши дни создал все предпосылки для того,чтобы люди могли выживать без помощи эгоизма и эгоцентризма,поэтому многие представители рода человеческого успешно искореняют эти свойства,делаясь людьми все более гуманными и социально востребованными.Второе посвящение - это решительный удар по древнему,укорененному в нашем сознании эгоизму и первый шаг на пути к общечеловеческому сознанию. По сути дела,первое и второе посвящения отличаются между собой лишь степенью ментальной фокусировки.Если человеком на стадии первого посвящения движут эмоциональные томления и мечты ,то второе посвящение требует более направленной ментальной концентрации,направленной на развитие характера,оценку мотивов и служение миру.Это побуждает человека систематически заниматься самообразованием и медитацией,которые ведут к развитию оккультных сил,в частности-способности материализации в физическом мире мыслеформ,которые касаются планетарной работы с целью служению человечеству и духовной Иерархии. Чисто "технически "второе посвящение состоит в том,что сердечный центр человека под действием растущего коллективного сознания наинает активно раскрываться,вбирая часть сублимированной энергии из области солнечного сплетения- центра всей чувственной жизни человека,включая эгоизм. Третье посвящение Как мы видим,первое и второе посвящения являются преимущественно дисциплинарными,то есть касаются лишь степени подчинения "низменной"природы человека,поэтому Иерархия рассматривает их как подготовительный этап к истинной инициации,а такой инициацией является третье посвящение,ибо только с него человек понастоящему вступает в духовную жизнь.Третье посвящение означает координальное изменение всего сознания человека,так что с этого момента речь , собственно уже идет не об "обычном" человеке,пусть даже цельном и организованном,а о решительном преобразовании всего облика человека. Динамическая ментальная концентрация на главных аспектах жизни,оставляющая без внимания несущественные личные реакции,позволяет ученику установить контроль над"низшей",конкретной,мыследеятельностью и добиться максимальной интеграции личности. Тем самым в сфере его сознания его сознания возникает очень мощное энергетическое поле,которое дает возможность "высечь искру" или "выстроить световой мост"(антакарану,как это называют на санскрите )непосредственно к душе,или каузальному телу. Чисто "технически"в этот момент устанавливается связь между низшим и высшим центрами человека,поскольку личная воля,или инстинкт самосохранения,гнездящийся в коренном центре,сублимируется в духовную волю,сосредоточенную в головном центре.Это ведет к тому,что сознание оказывается открытым и непрерывным на всех планах и уровнях,то есть человек начинает одновременно осознавать физический,астральный и ментальный миры,благодаря чему исчезает разница между жизнью и смертью,сном и бодрствованием,а сам человек выступает не как личность ,наделенная душой,а как сама душа,выражающая себя через лучезарную,человеколюбивую и всепонимающую личность.Это и есть,говоря библейскими словами,"Христово преображение на горе"- в отличие от первого и второго посвящений, которые суть "рождение в яслях"и"крещение в Иордане"
Четвертое посвящение Четвертое посвящение человек проходит в последней земной жизни,где он все еще выступает как физическое существо.В этот момент вся квинтэссенция опыта его планетарного развития в трех мирах переводится в высшее духовное "Я",находящееся в буддхическом теле,тогда когда каузальное тело"сгорает",а три "низших"перманентных атома взрываются изнутри.Этот момент знаменует "черную ночь"души,и вступает в доселе незнакомый духовный мир.Одновременно обрываются последние кармические связи,и для человека эта последняя инкарнация часто оказывается невероятно тяжелой и мучительной,ибо,являясь по самой своей сути совершенно бескорыстной и духовно развитой личностью,он постоянно сталкивается с непониманием,насмешками и унижением со стороны окружающих и нередко даже вынужден жертвовать своей жизнью-как в символическом так и в буквальном смысле.Это и есть библейское "распятие на кресте",где человек-Христос приносит себя в жертву невежественной и жестокой толпе.
Все законно,своевременно и Божественно!
|
|
| |
mark | Дата: Среда, 24.03.2010, 10:53 | Сообщение # 5 |
Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 969
Статус: Offline
| Пятое посвящение Если третье посвящение можно рассматривать как кульминационный момент эволюции,где человек держит свой первый экзамен мастерства,то в ходе пятого посвящения он полностью порывает с человеческой стадией развития и становится "мастером"- духовным учителем человечества.К этому моменту полностью завершается не только буддхического,но и атмического тела,а сам человек ,с точки зрения чисто человеческих качеств,становится совершенным существом - богочеловеком. Если опять прибегнуть к аналогии с Библией,то это посвящение будет соответствовать воскрешению из мертвых и вознесению на небо.Человек завершает свое долгое странствие по царствам природы и возвращается домой,к ОТЦУ НЕБЕСНОМУ,а точнее-к монаде,где сосредаточены духовная воля(атма),чистые любовь-мудрость(буддхи)и активный духовный разум(манас). Первое посвящение является знамением нашего времени,ибо его проходит столько людей,что можно прямо говорить о том,что человечество как единое целое в массе своей минует этот порог.Это прежде всего выражается в том,что у самых развитых людей растет сознание необходимости заботиться о своем физическом здоровье,в силу чего наблюдается массовое увлечение вегетарианством,бегом трусцой,спортом,йогой,повышенное внимание уделяется экологии и личному развитию. С этим "рецептом" на руках и при искреннем стремлении к познанию себя каждый человек в состоянии сам оценить и определить собственную позицию на эволюционном пути,а заодно понять ,каким будет его следующий шаг и за какого рода работу на службе человечества ему следует браться .
Все законно,своевременно и Божественно!
|
|
| |
mark | Дата: Суббота, 07.09.2013, 12:04 | Сообщение # 6 |
Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 969
Статус: Offline
| Внутреннее мировое правительство .
Все законно,своевременно и Божественно!
|
|
| |
|
| |