Вторник, 03.12.2024, 06:30Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Наш опрос

Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Третий Квантовый Прыжок ОШО

 

Третий Квантовый Прыжок   

Ошо


С появлением Гаутама Будды религия совершила квантовый прыжок. Бог потерял всякий смысл, и только медитация оказалась важной. Теперь, двадцать пять веков спустя после Будды, религия вновь совершает квантовый прыжок в твоем присутствии и становится религиозной. Пожалуйста, расскажи об этом феномене.

 Заслуга совершения квантового прыжка в религии принадлежит Адинате - за двадцать пять веков до Будды, Адината впервые провозгласил религию без Бога. Это была невероятная революция, поскольку нигде в мире никогда не было религии, которая могла бы существовать без Бога. Бог был основополагающей частью - центром - всех религий: христианства, иудаизма, мусульманства. Но, сделав Бога центром религии, человек сам поставил себя на низшую ступень. Идея сделать Бога создателем делает человека всего лишь куклой. Вот почему на иврите, на языке иудеев, человек называется "adam". "Адам" означает "глина". На арабском языке человек называется "admi", это тоже происходит от Адама, опять "глина". В английском, языке христианства, и далее слово "human" происходит от "humus", что тоже означает "глина".

 

И правда, если Бог - создатель, он должен был создавать из чего-то. Так что он вылепил человека, как статую, из глины, и потом вдохнул в него жизнь. Но если это так, то человек теряет всякое достоинство, и если Бог действительно создал человека, а также что-то еще, то вся эта идея становится чересчур затейливой - спрашивается, что он делал целую вечность перед тем, как создать человека и вселенную?

 

Согласно христианству, он создал человека только за четыре тысячи и четыре года до появления Иисуса Христа. Так что он делал целую вечность? Это как-то странно. Но здесь и не может быть никакой причины, потому что для того, чтобы была причина, по которой Бог создал вселенную, нужно понимать, что есть какие-то силы -- выше, чем Бог,- которые могли заставить его создать ее. Или это желание случайно зародилось у него в голове? Это тоже не звучит слишком по-философски, поскольку целую вечность он был лишен всяческих желаний. А быть без желаний - это настолько благословенное состояние, что невозможно себе представить, что, имея опыт вечного блаженства, Бог вдруг почувствовал желание создать мир. Желание есть желание - вне зависимости от того, хочешь ли ты построить дом, стать премьер-министром или создать мир. И Бог не может иметь никаких желаний. Так что единственное, что остается, - это версия, что он вдруг поступил эксцентрично. Тогда нет нужды искать объяснения - тогда это всего лишь причуда.

 Но если все существование - всего лишь его причуда, тогда все теряет смысл. Завтра у него может родиться другая причуда, и он разрушит мир, разобъет вселенную на части. Так что мы просто игрушки в руках Бога-деспота, который обладает всей властью, но при этом не обладает здравомыслием, бога-затейника.

 Для того, чтобы придумать все это пять тысяч лет назад, Адината должен был быть очень глубоким медитатором, созерцателем, и он должен был прийти к заключению, что от Бога в этом мире нет никакого смысла. Если мы хотим смысла в мире, мы должны избавиться от Бога. Он, должно быть, был человеком невероятной смелости. Люди по сию пору поклоняются ему в церквях, синагогах и храмах; хотя Адината уже пять тысяч лет назад пришел к очень очевидному научно обоснованному заключению, что нет ничего выше человека и эволюции, которая должна произойти в человеке и его сознании.

 Это был первый квантовый прыжок - мы избавились от Бога.

 Адината был первым мастером Джайнизма. Заслуга принадлежит ему, а не Будде, поскольку Будда пришел на двадцать пять веков позже. Адината избавился от Бога, но он не смог поставить медитацию правильным образом. Напротив, он создал аскетизм, истязая свое тело, постясь, оставаясь обнаженным, принимая очень ограниченную пищу только раз в день и не разрешая себе пить и есть по ночам. Он пришел к прекрасному философскому заключению, но, кажется, это было только философское заключение - не медитационное.

 Когда вы избавились от Бога, вы уже не можете иметь никаких ритуалов, вы не можете поклоняться, вы не можете молиться; но вы должны это чем-то заменить. Он заменил это лишениями, поскольку человек стал центром его религии, и прежде всего человек должен был очиститься. Чистота в его понимании означает, что человек сам должен избавиться от мира, должен избавиться от своего тела. И это исказило всю его прекрасную идею. Он пришел к очень важному заключению, но оно осталось всего лишь философской концепцией.

Адината избавился от Бога, но оставил на его месте вакуум, и Будда заполнил этот вакуум медитацией. Адината сделал божественность религией; Будда создал медитативную религию.

 Медитация - вот вклад Будды. Вопрос не в том, чтобы истязать свое тело; вопрос в том, чтобы стать более тихим, более спокойным, более умиротворенным. Это внутреннее путешествие, цель которого -- достичь центра своего собственного сознания, и центр вашего собственного сознания и является центром всей вселенной.

 Прошло двадцать пять веков. Так же, как революционная идея Адинаты о религии без Бога погибла в пустыне лишений и самоистязаний, идея Будды о медитации - чем-то внутреннем, что не может увидеть никто, кроме тебя; только ты знаешь, где ты находишься, только ты знаешь, есть ли у тебя прогресс или нет, - эта идея тоже потерялась в другой пустыне, но это была уже религия.

 Эта религия говорит, что отдельному человеку нет доверия, вне зависимости от того, медитирует он или нет. Нужны сообщества, мастера, монастыри, где все смогут жить вместе. Те, кто уже достиг высшего уровня сознания, смогут наблюдать других и помогать им. Это стало основополагающим - что религии не должны попадать в руки к людям, они должны быть организованы и должны находиться в руках тех, кто уже достиг высших откровений в медитации.

 В самом начале это было хорошо; пока Будда был жив, многие люди достигли просветления. Но когда Будда умер, и эти люди умерли, организация, которая должна была помогать людям медитировать, попала в руки к священничеству, и вместо того, чтобы помогать медитировать, она начала создавать ритуалы вокруг образа Будды. Будда стал другим Богом. Адината избавился от Бога, Будда никогда не признавал существования Бога, но это священничество не может существовать без Бога. И даже если Бог -- уже не создатель, то Будда - человек, который стал Богом.

 Для них единственное, что требуется, - поклоняться Будде, верить в Будду, следовать принципам Будды, жить соответственно его доктрине, и Будда потерялся в этой имитации. Они забыли основной принцип - медитацию. Все, чего я пытаюсь добиться, - это создать нерелигиозную религию. Мы видели, что произошло с религиями, которыми в своем центре имели Бога. Мы видели, что случилось с революционной идеей Адинаты о религии без Бога. Мы видели, что случилось с Буддой - организованной религией без Бога.

 Теперь мое усилие в том - также, как они избавились от Бога, - избавиться от религии. Оставить только медитацию, так, чтобы никак нельзя было о ней забыть. Нет больше ничего, чем можно было бы заменить медитацию. Под религией я имею в виду организованную доктрину, вероучение, ритуалы, священничество. Впервые в истории я хочу, чтобы религия принадлежала только человеку, поскольку все религии, с Богом они или без Бога, вводили человечество в заблуждение. И единственной причиной этому была организация, потому что у организации есть свои резоны быть против медитатации. Организация - это, в действительности, политический феномен, не религиозный. Это другой вид власти и желания власти.

 Сегодня каждый христианский священник мечтает стать, по меньшей мере, епископом, а то и Папой Римским. Это новая иерархия, новая бюрократия, но поскольку это считается духовным, никто не возражает. Ты можешь быть епископом, ты можешь быть Папой, ты можешь не быть никем. Это никого не возмущает, потому что ты не собираешься никому помешать. Это всего лишь абстрактная идея.


 Мое усилие - в том, чтобы в корне разрушить систему священничества. Остаться с Богом, остаться с религией, но сегодня единственный способ - избавиться и от Бога, и от религии так, чтобы у священничества не осталось никакого шанса.

 Тогда человек будет абсолютно свободен, он будет тотально ответственнен за свой собственный духовный рост. Мое чувство подсказывает мне, что, чем более человек ответственен за свой рост, тем сложнее для него откладывать это на завтрашний день. Это означает, что, если ты страдаешь, ты отвечаешь за это. Если ты напряжен, ты отвечаешь. Если ты неспокоен, ты отвечаешь. Если ты страдаешь - ты сам и являешься причиной этого страдания. Нет Бога, нет священников, к которым ты можешь пойти за советом. Ты оставлен один на один со своим страданием, и никто не хочет страдать.

 

Священники продолжают скармливать вам опиум, они продолжают давать вам надежду:"Не волнуйся, это всего лишь проверяет твою веру на прочность; ты можешь пройти через это страдание терпеливо и тихо, и в другом мире после смерти ты будешь вознагражден". Если нет священников, вы будете вынуждены признать - что бы ни происходило с вами, вы в ответе за это, никто другой не может отвечать за вас.

 А чувство того, что "я в ответе за свои страдания" открывает все двери. Тогда вы начинаете искать методы и средства выйти из этого своего состояния, и находите медитацию. Это совершенно противоположная сторона медитации. Это совершенно противоположная сторона страдания, мучений, беспокойства. Это состояние умиротворенности, блаженства, цветения всего вашего существа, такого тихого и безвременного, что вы не можете представить себе ничего лучшего.

 Так что вы можете назвать это тремя квантовыми прыжками: Адината отбросил Бога, потому что он нашел, что Бог стал чересчур тяжел для человека; вместо того, чтобы стать помощником в его росте, он стал бременем - но Адината забыл поставить что-нибудь на место Бога. Человеку нужно будет это "что-то" в моменты страданий. Он когда-то молился Богу. Забирая Бога, вы забираете его молитву и теперь, когда он снова страдает, что он будет делать? В Джайнизме для медитации нет места.


 И это было понято Буддой - что, раз Бог отброшен, этот пробел должен быть заполнен, иначе он разрушит человека. Он заполнил его медитацией - по-настоящему ценным, что могло изменить все существование. Но он не осознавал - возможно, он не осознавал, поскольку такие вещи можно осознать только тогда, когда они уже случились - что здесь не должно быть организации, не должно быть священников, что, если Бог ушел, религиозная система тоже должна уйти. Но его можно простить, поскольку он не думал об этом, и не было прошлого, которое могло помочь ему увидеть это. Это случилось позднее.

 Настоящая проблема - это священник, и Бог - это изобретение священника. Если вы не отбросите священника, вы никогда не отбросите Бога, поскольку священник всегда придумает новые ритуалы, он изобретет новых богов.

 Мое усилие - в том, чтобы оставить вас наедине с медитацией, без посредников между вами и существованием. Когда вы не медитируете, вы отлучены от существования и страдаете. Это то же самое, что вытащить рыбу из океана и бросить ее на берег, и она будет мечтать и пытаться вернуться обратно в океан, которому она принадлежит. Она часть океана и не может существовать отдельно.

 Любое страдание означает только то, что вы отделены от существования - что та рыба, выброшенная на берег.

 Медитация - ни что иное, как удаление любых барьеров, мыслей, эмоций, чувств, которые возводят стену между вами и существованием. В тот момент, когда эта стена рухнет, вы неожиданно обнаружите, что вы целостны.

 Когда капля росы соскальзывает с листа лотоса в океан, она еще не знает, что она часть океана, она знает, что это океан. И узнать это - окончательная цель, окончательная реализация, и за этим нет больше ничего.

 Адината отбросил Бога, но не отбросил организацию. И поскольку там не было Бога, организация заменила его ритуалами.

 Будда, увидев, что произошло с Джайнизмом, что он превратился в ритуалы, отбросил Бога. Он отбросил все ритуалы и настаивал единственно на медитации, но позабыл о том, что те же самые священники, которые сделали из Джайнизма ритуал, придут и в медитацию. И они пришли, они сделали Бога из самого Будды. Они говорят о медитации, но в своей основе они просто поклоняются Будде -- они приходят в свой храм, и вместо Кришны или Иисуса там стоит статуя Будды. В течение пятисот лет после Будды там не было его статуй. В буддистских храмах традиционно было только дерево, под которым просветлел Будда, - оно было сделано из мрамора, просто символ. Там не было Будды, только дерево.

 Вы будете удивлены, но статуи Будды, которые мы видим сегодня, не слишком походят на самого Будду, они скорее напоминают Александра Великого. Александр Великий пришел в Индию через триста лет после Будды. До тех пор там не было статуй Будды. Священники были в поиске, потому что у них не было ни рисованных портретов, ни фотографий, и как сделать статую Будды? Александр Великий выглядел суперменом, он был красивым человеком, греческого телосложения и с греческим профилем; они позаимствовали его лицо и тело для Будды. Так что все статуи Будды, которым поклоняются в буддистских храмах, - это статуи Александра Великого, у них нет ничего общего с Буддой. Но священники должны были создать статую - без Бога сложно придумать ритуалы, на одной медитации ритуала не построишь. Они создали статую и начали говорить - так делали все религии - верьте в Будду, доверяйте Будде, и вы будете спасены.

 Обе революции были проиграны. Я очень надеюсь, что мы не проиграем то, что делаем сейчас. Я пытаюсь всеми возможными способами отбросить эти вещи, которые в прошлом стали барьерами для того, чтобы революции могли продолжаться и развиваться. Я не хочу, чтобы кто-нибудь стоят между человеком и существованием. Ни молитва, ни священник, вы и сами по себе способны встретить рассвет, вам не нужен посредник, который объяснит, как прекрасен этот рассвет.

 Рассказывали, что Лао Цзу каждое утро совершал прогулку по холмам. Один друг спросил его: "Можно я пойду с тобой как-нибудь? Вообще-то, мне особенно хотелось бы пойти завтра, потому что как раз сейчас у меня гостит человек, который очень интересуется тобой, и он будет безмерно счастлив, если сможет побыть с тобой пару часов в горах".

 Лао Цзу ответил: "Я не возражаю, но вы должны помнить одну вещь. Я не хочу, чтобы произносились слова, потому что у меня есть глаза, у тебя есть глаза, у него есть глаза, мы можем видеть. Нет нужды ничего говорить".Друг согласился, но, когда они уже шли по дороге и занимался рассвет, его гость позабыл о предупреждении. Он сказал: "До чего же прекрасный рассвет!". Пригласивший его человек был в шоке от того, что гость нарушил условие. Лао Цзу ничего не сказал, но, вернувшись домой, он подозвал друга и сказал ему: "Не приводи больше своего гостя. Он слишком болтлив. Рассвет был там, я был там, он был там, ты был там - зачем нужно было говорить что-то, комментировать?".

 Таково и мое отношение: вы здесь, каждый человек здесь, все существование доступно. Все, что требуется, - всего лишь быть молчаливым и слушать существование. Нет нужды в религиях, нет нужды в Боге, нет нужды в священниках, нет нужды в огранизации.


 Я категорически верю в каждого человека. До сих пор никто еще так не верил в человека.

Так все может быть изменено. Все, что должно остаться с вами, - это состояние медитации, которое просто означает состояние крайней тишины. Слово "медитация" делает его тяжеловесным. Лучше назвать его простой, невинной тишиной, и существование откроет вам всю свою красоту.

 И раз это будет расти, вы сами будете расти, и наступит момент, когда вы достигнете вершины своего потенцивала - вы можете назвать это состоянием Будды, просветлением, бхагваттой, божественностью -- как хотите, у этого нет названия, так что подойдет любое.

Категория: Мои статьи | Добавил: mark (15.05.2010)
Просмотров: 1510 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz