Четверг, 31.07.2025, 11:21 | Главная | Регистрация | Вход |
|
Первая тема - Три Гуны Материальной Природы . - Страница 5 - Форум
Первая тема - Три Гуны Материальной Природы .
| |
mark | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 14:24 | Сообщение # 61 |
 Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 969
Статус: Offline
| Желания приводящие к Гуне страсти
Продолжим нашу беседу о гунах материальной природы. Мы с Вами разобрали гуну благости. Это была самая приятная беседа о гунах. Теперь придётся говорить о не совсем приятных вещах. Но, я думаю, что знание находится выше всего. Поэтому нет причины не изучать вопрос, даже если это изучение само по себе заставляет как-то задуматься о своей жизни. Всем нам нужна в этом мире какая-то стабильность и гарантия того, что наши желания осуществятся. Если действительно будет так, то мы сможем разобраться, какие желания приносят счастье, а какие страдание. Мы должны быть твёрдо уверены в том, что если чего-то захотелось, значит, по законам существования этого мира, желание обязательно воплотится в жизнь. Если же полной гарантии осуществления наших желаний не будет, то результатом такого устройства мира станет то, что мы сначала будем делать какие-то глупости, а затем станем просить, чтобы за них ничего плохого не произошло. К счастью, так оно и есть, все желания выполняются, поэтому можно с полной уверенностью сказать, что мы живём в справедливом мире. Как следствие понимания этого вопоса, что за ненужные желания придется отвечать, сразу появляется сильная необходимость их контролировать. Чтобы начать контролировать ненужные желания, нужно сначала понять, какие желания нужные, а какие ненужные. Все нужные желания находятся в гуне благости, и мы их уже разобрали, теперь перейдём к ненужным желаниям, которые приносит страдания. Людям в Гуне страсти с первого взгляда кажется, что у них всегда будет всё хорошо: "ведь я же понимаю, что делал плохо и прошу меня не наказывать", говорят они. Однако, если наказания не будет, то у нас где-то в глубине психики появится установка, что на самом деле всё может сойти с рук. Для этого мы часто прибегаем к помощи высших сил. Так мы пытаемся просить у Бога прощения за все плохие поступки, однако, часто такие просьбы являются хитрой попыткой обмануть божественное устройство этого мира. Допустим, прощение сработает, и я, совершив плохой поступок, бегу в храм и прошу Бога: "Я каюсь, каюсь", и Бог, как всегда, прощает. Затем, естественно, в голову приходит мысль: "Невозможно в этом мире жить без греха". Но Бог - всемилостивый, значит, мы будем грешить и затем просто каяться. В этой логике не хватает одного звена: как самому Богу нравится такой стиль нашего существования. Ведь, если ему всетаки не нравится что мы хитрим, в этом случае нет никаких шансов что-то понять и исправиться. Однако, мы часто действуем в этом стиле и хотим перехитрить законы этого мира, но они гораздо хитрее нас. ЧИТАТЕЛЬ: Что же выходит, мы ничего не должны просить у Бога? АВТОР: Мы должны обязательно полагаться в своей жизни не на себя, а на Бога. Однако мы должны просить у Него того, что принесёт нам истинное благо. Самое высшее благо - это желание жить не для себя, а для Бога. Поэтому мы должны просить у Бога, чтобы Он нас научил Ему служить с любовью и преданностью. Однако, эту истину очень трудно понять человеку в страсти, который всегда ждёт от любого действия материального, а не духовного счастья. Он даже раскаивается перед Богом с тайным умыслом материального счастья. Оказывается, раскаяние тоже бывает в благости, страсти и невежестве. Только раскаяние в благости действительно приносит избавление от страданий. ЧИТАТЕЛЬ:Как определить искренность своего раскаяния? АВТОР:Только по результату раскаяния можно определить его искренность. Если посе раскаяния человек опять повторяет свой греховный поступок, то это значит, что раскаяние было не искренним. Человек в благости помимо избавления от страданий просит у Бога научить его больше не поступать так плохо. Человек в благости не хочет избежать ответственности, поэтому он просит дать ему разум, чтобы научиться жить правильно, а затем, получив правильное понимание вещей, изо всех сил старается больше не грешить. Таким образом, настоящее раскаяние в благости приводит к тому, что человек перестаёт грешить. С другой стороны, раскаяние в страсти означает тайный замысел использовать Бога для хитрого удовлетворения своих корыстных желаний. Так рождается вера в Бога в страсти.
Вера в Бога в страсти - это попытка использовать Его для удовлетворения своих материальных желаний. Такая на первый взгляд духовная деятельность насквозь пропитана эгоизмом и находится в страсти. Подобная религиозность ничего общего с настоящей духовной практикой не имеет. Это подтверждается в "Бхагавад-гите", 18.34:
"Однако решимость, с которой человек стремится насладиться плодами религиозной и экономической деятельности и таким образом удовлетворить свои чувства, находится под влиянием гуны страсти, о Арджуна".
Все законно,своевременно и Божественно!
|
|
| |
mark | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 14:25 | Сообщение # 62 |
 Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 969
Статус: Offline
| ЧИТАТЕЛЬ: А зачем тогда вообще верить в Бога, если не для того, чтобы быть счастливым? АВТОР: Правильно, мы верим в Бога для счастья. Но наше счастье не всегда становится счастьем для всех живых существ, находящихся рядом с нами. Корыстное счастье в страсти и невежестве приносит всем окружающим страдания, поэтому не может поощряться Богом. Таким образом, если мы просим у Бога счастья, то это ещё не значит, что Он поможет нам жить в невежестве и, например, насиловать малолетних. С этим всё понятно. Но страстное желание купить более современную стиральную машину с дистанционным управлением, что оно делает плохого окружающим? Во- первых, для покупки придётся больше работать, что украдёт время у семьи. Во- вторых, от жадности к объекту своего материального желания тратится больше психической энергии, что создаёт не только в семье, но и в обществе всеобщую нервозность. Поэтому все корыстные желания на самом деле рождают насиие над окружающими людьми и Богом не поощряются. Гуна страсти при отсутствии желания бороться с ней закономерно рождает гуну невежества. Например, в случае чрезмерного оснащения квартиры техническими приспособлениями облегчающими быт у некоторых людей появляется желание в полном невежестве лежать целый день на диване. "Это же счастье, когда в квартире все делается само" - так они думают, а наши дети тем временем начнут перенимать это поведение и захотят счастья в невежестве и жизни за чужой счёт.
Концепция счастья в Гуне страсти
Итак, этот мир очень справедлив, и за свои плохие желания и поступки нам всё равно придётся отвечать, как бы мы не хитрили. Чтобы справедливость этого мира была непреклонной, в природе существуют силы, которые мы никогда не сможем преодолеть собственными усилиями. Как мы уже говорили, эти силы называются гунами материальной природы. Они утверждают в природе закон, который непреклонно осуществит все наши прошлые и настоящие желания и заставить нас ответить за все наши поступки. Например, если желанием человека является концепция, которая звучит примерно так:
"Прежде всего, надо стать самому счастливым, нужно добиться для себя и своей семьи счастья в этом мире, всё остальные на втором плане. Добиваясь своего счастья, я буду делать это честно в соответствии с законами справедливости той страны, в которой живу".
Это значит, что гуна страсти будет держать этого человека в полной своей власти до тех пор, пока он не поменяет своё понимание счастливой жизни или, другими словами, пока не сменит концепцию счастья. ЧИТАТЕЛЬ: Мне очень трудно понять свою концепцию счастья, она точно не невежественная, но я не могу определить - или я стремлюсь к страсти, или к благости? АВТОР: Для того, чтобы разобраться в таких тонких вопросах, существует "Бхагавад-гита",, которая описывает признаки того счастья, которое мы испытываем под влиянием гун. Например, счастье в гуне страсти проявляет себя так, как это описано в стихе 18.38:
"Счастье, которое человек испытывает, когда его чувства соприкасаются с материальными объектами чувств, вначале кажущееся нектаром, но в конце становящееся подобным яду, является счастьем в гуне страсти". В семейной жизни у человека в благости сначала трудности, затем супруги начинают лучше понимать друг друга и наступает гармония и счастье. У супругов, которые находятся в страсти, происходит всё иначе. Сначала им друг с другом хорошо, они влюблены друг в друга, а затем, по мере погружения в чрезмерные чувственные наслаждения и засасывающую материальную деятельность, наступают взаимные недовольства, которые приводят к конфликтам. Чем сильнее действует гуна страсти, тем быстрее у человека счастье сменяется страданием.
Все законно,своевременно и Божественно!
|
|
| |
mark | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 14:25 | Сообщение # 63 |
 Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 969
Статус: Offline
| Гуна страсти заставляет перераспределять материальные блага
Если человек находится под влиянием гуны страсти, то он, видя приглянувшийся ему материальный объект и желая им наслаждаться, немедленно стремится приобрести его. Приобретя желаемое, он временно становится счастливым. Это мимолетное счастье длится ровно до тех пор, пока его интерес к предмету не снизится, что является закономерностью. Другими словами, сначала появляется желаемое счастье. Затем материальный объект надоедает и хочется чего-то другого. Желая каких-то новых приобретений мы увеличиваем рабочее время и обкрадываем себя в возможности иметь время для самоосознания. Время выделенное на самоосознание несоменнно явяется большим благом нежели какой-то сильно желаемый предмет. Поэтому стремясь к накопительству и увеличивая рабочее время, мы обкрадываем себя в возможности иметь какие-то другие блага в жизни. Если же жадность превышает наши финансовые возможности, то закономерно появляется дефицит бюджета, и приходят страдания. ЧИТАТЕЛЬ: Что же выходит, мы не должны ничего покупать? АВТОР: Мы не сможем обойтись без покупок, но критерием что покупать, а что не покупать должна является необходимость в этом предмете, а не жадность. Для понимания что покупать мы должны необходимость этой вещи взвешивать по отношению ко всем другим необходимым в нашей жизни благам. Например если увеличение занятости приводит к тому что уменьшается время выделенной судьбой на воспитание ребенка, то какой смысл в этих покупках. ЧИТАТЕЛЬ: Не совсем понятно как связаны излишние покупки и нехватка времени для воспитания детей? АВТОР: Покупая лишние вещи, мы ввергаем себя в напряженную финансовую ситуацию, которая неизбежно украдет у нас время предназначенное для каких-то других благ, например время для воспитания детей. Так действует гуна страсти, она заставляет человека перераспределять естественно распределенные судьбой блага, что всегда ведет к старданиям. Также все это должно согласовываться с бюджетом семьи. Человек, находящийся в гуне страсти, прежде всего, руководствуется не практической необходимостью иметь этот предмет и не своим бюджетом, а руководствуется только своим желанием приобрести понравившийся предмет. Оказывается, в соответствии с нашими прошлыми благочестивыми поступками, мы имеем возможность иметь только определённое количество благ. Все они распределены в нашей судьбе очень пропорционально, среди этих благ: наше здоровье, семейное счастье, работа, отдых, обстановка в квартире и т.д. Поэтому, если нам приглянулось что-то в жизни не слишком нужное, то это часто мешает затем иметь то, что на самом деле будет нужно. Однако человек в гуне страсти никогда не откажется от лишних приобретений, и поэтому он решает этот трудный вопрос увеличением деятельности, направленной на материальный достаток. В результате он перераспределяет те блага, которые ему даны судьбой. Например, увеличивая рабочее время, он уменьшает время, проведённое с женой и детьми. Так закономерно уменьшается количество семейного счастья. Если же он будет трудиться по времени столько же, то нужно увеличиваить интенсивность работы, что, в конечном счёте, приведёт к нарушению здоровья и повышению психической напряженности в семье. Таким образом, как не крути, мы, находясь в гуне страсти и культивируя в себе повышенный интерес к приобретениям, всё равно приходим к какому-то виду страдания. Человек, который находится в благости, не имеет повышенного интереса к приобретениям, у него вкус к духовному счастью, а не к материальному. Поэтому он трезв и тратит свои средства только в случае сильной на то необходимости и в соответствии со своим бюджетом. В результате благостный человек не перераспределяет искуственно те блага, которые дает ему Господь. Он понимает что таким неразумным вмешательством в свою судьбу можно причинать страдания не только себе, но и окружающим людям. Вкус к духовному счастью дает ему возможность быть счастивым и удовлетворенным даже в периоды финансовых проблем, которые неизбежны в жизни каждого человека.
Все законно,своевременно и Божественно!
|
|
| |
mark | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 14:26 | Сообщение # 64 |
 Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 969
Статус: Offline
| Гуна страсти сковывает кандалами чрезмерной деятельности
Однако, если вкус к материальному счастью сильнее, то неизбежно появляется желание больше зарабатывать средств и больше трудиться. Эти закономерности, связанные с ощущением счастья, преследуют человека в страсти везде и всегда. ЧИТАТЕЛЬ: Всегда ли у человека в гуне страсти появляется склонность к увеличению какой-то деятельности, направленной на приобретения, или гуна страсти может проявлять себя как-то иначе? АВТОР: Всегда, когда появляется идея получше обустроиться в этом мире и "пожить хоть немного для себя", немедленно это приводит к возникновению гуны страсти. Это, в свою очередь, однозначно вызывает снижение времени, направленного на самоосознание, и увеличение времени материальной деятельности. Это подтверждается в "Бхагавад-гите", 14.7:
"Гуна страсти возникает из неумеренного вожделения и алчности. Поэтому она, о сын Кунти, заковывает обусловленную душу в кандалы материальной кармической деятельности".
Даже если мы захотим поменьше времени тратить на работу и побольше на самоосознание, то это ещё ничего не меняет. Всё равно, пока мы не поменяем свое понимание счастья и пока не пройдёт определённое время, нужное для закрепления новой концепции в нашей судьбе, мы не сможем избавиться от чрезмерной занятости. Больше того, вместе с пониманием счастья в гуне страсти к нам придут спутники гуны страсти:
1) Появится сильное желание и энтузиазм зарабатывать деньги, нужные для желаемых покупок. 2) Чувства гораздо сильнее начинают привязываться к тому, что мы имеем. Это приводит к сильным страданиям, которые возникают при потере. 3) Жизнь становится очень суетливой и всегда не хватает времени даже задуматься о том, правильно ли я поступаю. 4) Сильно возрастает сексуальное желание, а вместе с ним ревность к супруге(гу), а также тайное желание иметь близость с кем-то другим. 5) Сильно увеличивается жадность, которая приводит к постоянному выяснению отношений и делёжке, кому сколько благ нужно дать, что, в свою очередь, вызывает склочность.
Все эти пять пунктов перечисляются в одном стихе "Бхагавад-гиты", 14.12, посвященном этой теме:
"Когда возрастает влияние гуны страсти, о предводитель Бхаратов, человек обнаруживает признаки сильной привязанности, стремление к деятельности ради её плодов, чрезмерную активность, а также неуёмное вожделение и жадность".
Самое интересное, что как только желание счастья в страсти появляется у нас в голове, гуна страсти вместе со всеми своими пятью спутниками немедленно вторгается в нашу психику и заставляет нас действовать под их руководством. Например, если я, ушёл из дома в благости, но затем моё понимание счастья сильно поменялось на страстное, то домой я приду уже неся в своём сердце всех этих пятерых спутников. ЧИТАТЕЛЬ: Как долго наша страстная концепция счастья и гуна страсти будут нас принуждать к чрезмерной деятельности, ведь должен же всему этому быть какой-то предел? АВТОР: Никакого предела нет. Это может продолжаться сотни и тысячи жизней, пока нам не надоест наслаждаться так называемым счастьем в гуне страсти. Пока идея корыстной жизни сидит в нашем сердце, нам придётся жить в кандалах гуны страсти и выполнять условия её игры, что приносит сначала мимолётное счастье, а затем перенапряжение и страдания. Однако дастаточно просто захотеть быть счастливым в багости, немедленно гуна страсти ослабляет на нас свое влияние.
Все законно,своевременно и Божественно!
|
|
| |
mark | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 14:26 | Сообщение # 65 |
 Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 969
Статус: Offline
| Гуна страсти при ее прогрессе неминуемо приводит к страданиям, разочарованию и Гуне невежества
Все сказанное выше о неизбежности чрезмерной деятельности ещё не так ужасно. Самое ужасное - это разозлиться на весь мир и начать всё и всех ненавидеть. Те, кто видят своё счастье в невежестве, вообще деградируют в низшие формы жизни. Всё это подтверждается в "Бхагавад-гите", 14.15:
"Умирая в гуне страсти, человек рождается среди тех, кто занят кармической деятельностью, а, оставляя тело в гуне невежества, попадает в царство животных".
ЧИТАТЕЛЬ: Выходит, что если я имею какие-то желания в страсти, то страдания неизбежны? АВТОР: Такова природа гуны страсти, она заставляет нас страдать, а иначе как мы поймём, что жить для себя - это ложная идея. Посмотрите вокруг себя: конкуренция, политика, борьба за рынок сбыта, безработица, валютные кризисы, эксплуатация, взвинчивание цен, добавление примесей в продукты питания, извечные семейные проблемы, проблема родителей и детей, болезни, отсутствие теплоты в отношениях, непосильный труд, нищета - всё это возникает только от одной идеи: жить для себя и своей семьи. Эта идея в свою очередь немедленно рождает следующую - жить лучше, чем все остальные или, по крайней мере, не хуже. Нам кажется, что, стремясь ко всему этому, мы ничего плохого не делаем. Однако, любое корыстное желание всегда рождает чьи-то страдания. Без бескорыстного служения другим в этом мире счастья не бывает, поэтому страдания неизбежны. Это подтверждается в "Бхагавад-гите", 14.16:
"Результаты благочестивой деятельности чисты и находятся в гуне благости. Действия, совершённые в гуне страсти, приносят человеку страдания, а деятельность в гуне невежества крадёт у него разум".
Даже у людей в страсти разум уже начинает страдать. Разумность, согласно Ведам, больше всего проявляется в правильном понимании, что такое счастье. Другими словами, разумность несёт в себе неэгоистичность. Люди в страсти достаточно эгоистичны и поэтому считаются менее разумными, чем люди в благости. В погоне за деньгами, славой, репутацией и успехом они не видят своего истинного счастья, и их погоня никогда не закончится. Когда же наступают трудные времена то закономерно приходит уныние, отчаяние и разочарование. Так на смену Гуны страсти приходит гуна невежества
Все законно,своевременно и Божественно!
|
|
| |
mark | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 14:26 | Сообщение # 66 |
 Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 969
Статус: Offline
| Гуна страсти рождает веру не в настоящее а в будущее счастье
Человек в страсти никогда не удовлетворен тем что у него есть, но он верит что в будущем ему станет лучше. Например, если Вы спросите у человека в страсти: "Сколько денег тебе нужно для полного счастья?" Он назовёт сумму всегда большую, чем у него сейчас имеется. Если же он получит эту желаемую сумму, то появятся потребности, соответствующие ей, и поэтому он захочет ещё больше денег. Страстному человеку для счастья всегда чего-то не хватает. Если у человека в страсти появились небольшие деньги, он планирует недорогую вещь, если у него появилось больше денег, он строит планы на приобретение того что дороже. Поэтому у человека в страсти денег всегда не хватает, и он своё богатое счастье никогда не догонит. ЧИТАТЕЛЬ: Объясните это высказывание на каком-то примере из жизни? АВТОР: Допустим, я учусь в школе, сейчас мне плохо и тяжело, но когда я закончу школу, то тогда стану счастливым. После школы, вместо того, чтобы стать счастливым, я поступаю в институт, и там тружусь для того, чтобы после окончания института стать счастливым. Закончив институт, я не становлюсь счастливым. Для счастья мне надо поступить на работу. Поступив на работу, я понимаю, что этого для счастья ещё не достаточно, нужно повысится в должности. Повысившись в должности, я становлюсь уважаемым, и на меня начинают поглядывать девушки. Таким образом, для счастья нужно выбрать себе самую лучшую и жениться на ней, а пока не выберу, не буду счастливым. Выбрав жену, нужно обустроиться, тогда будет счастье. Какое счастье без квартиры? Получив квартиру, нужно накупить мебели, затем нужно рожать детей. Какое счастье без детей? Затем, какое уж тут счастье с маленькими детьми? Вот вырастут, тогда будет счастье. Выросли, надо их обустроить, тогда будет счастье. Обустроили, они тоже женились и нарожали. Работать уже тяжело. Вот когда пойду на пенсию, тогда будет счастье. На пенсию пошли, вот когда воспитаем внуков, тогда будет счастье. Ой! Неожиданно для себя умер. Так может продолжаться сотни жизней. Но человек в благости испытывает счастье не от будущих плодов труда и будущего уважения к нему, он испытывает счастье от настоящего. Он счастлив от самого труда для людей и постижения Бога и своих взаимоотношений с Ним, поэтому ему не нужно ждать в будущем никаких результатов труда. Он всегда счастлив. ЧИТАТЕЛЬ: Выходит, человек в благости ничего не хочет? АВТОР: Ничего не хотеть невозможно. Душа по своей природе хочет счастья каждую секунду жизни, поэтому мы не можем отменить желания. Если же мы пытаемся это делать, то не нужно думать, что это принесёт счастье. Иногда находясь в страсти люди разочаровываются и начинают ограничивать себя, опять же делая это в Гуне страсти. Так желая приодолеть жадность и его следствие обжорство они голодают по многу дней и тем самым сильно повышают свою психическую чувствительность. Желая поправить здоровье делая упражнения они от жадности делают их до потери пульса и тем самым еще больше портят здоровье. Не желая перенапрягаться на работе они вообще ее бросают и становятся бомжами. И чрезмерное погружение в деятельность и чрезмерное отречение от деятельности все это плоды воздействия на сознание Гуны страсти и результат такого воздействия одни лишь страдания. Люди в благости тоже имеют желания. Однако их желания - это с ещё большей любовью трудиться на всеобщее благо, ещё больше любить Бога, ещё больше пытаться понять истину, ещё больше следовать писаниям, ещё больше пытаться отказаться от чувства собственичества и ещё больше воспитывать в себе хорошие качества характера. Люди в благости тоже бесконечно чего-то хотят, но при этом они довольны настоящим. Так как своей деятельностью они приносят счастье другим, то закономерно оно всегда возвращается к ним назад всевозможными благами.
Все законно,своевременно и Божественно!
|
|
| |
mark | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 14:27 | Сообщение # 67 |
 Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 969
Статус: Offline
| Гуна страсти снижает силу разума
Как мы выяснили люди в страсти не могут понять, как можно бысть счастливыми в настоящем. Поэтому даже если они большие учёные или занимают высокое положение, если их понимание счастья остаётся в страсти, то Веды считают таких людей менее разумными. Однако это не значит, что понявшие, как правильно жить, их не должны уважать. Уважения достоин каждый человек, несмотря на его превратное понимание счастья. ЧИТАТЕЛЬ: У меня вопрос насчёт учёности. Допустим, учёный и именитый человек гордится тем, что он имеет учёный титул и высокое положение. Неужели, он менее разумен того, кто находится в благости, но при этом не имеет заслуг в науке? АВТОР: Если человек живёт в благости, то он понял самую мудрую науку. Почему же Вы считаете его менее учёным, не имеющим заслуг? Быть учёным - это ещё не значит иметь учёную степень, а иметь учёную степень - это ещё не значит быть учёным. Конечно, титул человека о чём-то нам говорит. Однако, судить о его учёности следует по его отношению к жизни и счастью. Допустим, учёный человек имеет титулы и заслуги, но не гордится этим. Он счастлив от служения людям и Богу и не обращает внимания на то, насколько они его уважают. Вот тогда он по-настоящему учён. Если же, несмотря на свои заслуги, человек не смог с помощью своей учености поменять свою концепцию счастья и имеет разум в страсти, то он менее разумен, чем благостные люди. "Бхагавад-гита", в 18.31 стихе объясняет признаки разума в страсти:
"О сын Притхи, разум не способный отличить религию от безбожия, действие дозволенное от запрещённого, находится в гуне страсти".
Действительно, люди в страсти думают, что если человек считает себя верующим моей веры, но не соблюдает религиозные принципы, то он лучше любого верующего другой веры, даже если второй сильнее в соблюдении религиозных принципов. Таким образом, эгоизм мешает отличить религиозность от безбожия. Точно также он не понимает, что желать слишком много материальных благ для себя является запрещённым действием и несёт окружающим людям страдания. Все блага на этой Земле уже распределены (но не нами) между всеми живыми существами. Если я хочу себе больше материальных благ, то кому-то достанется меньше. Землю не растянешь, она не резиновая. Так создается конкуренция - явный признак борьбы в гуне страсти за материальный достаток, в которой побеждает тот, кто сильнее использует свой разум и ум. Таким образом, сила разума и ума в страсти тоже имеет место, и именно она даёт богатство, учёность, знаменитость и успех, но правильного понимания, что дозволено делать, а что нет, она не даёт. Поэтому по законам судьбы, если нам удалось у кого-то перетянуть к себе материальные блага, то придётся затем страдать ровно столько, сколько они страдали. Если человек, увеличивая силу своего разума, приходит к ещё большим страданиям, то как его можно назвать сильно разумным? ЧИТАТЕЛЬ: А если человек разумен в благости, то испытывает ли он когда-нибудь перенапряжение, или он работает всегда в спокойном состоянии, даже если нужно что-то сделать быстрее для общего блага? АВТОР: Человек, разум которого стремится к счастью в благости, отличается от безразличного эгоиста, который не будет сильно напрягаться, даже если кто-то находится в беде. Но это еще не значит что он напрягается в суете и отчаянии, как это делает страстный человек. Благостный человек рассуждает примерно так : "какое счастье будет от того, что я не устану, но кто-то от этого пострадает". Человек в благости может сильно перенапрягаться во имя Бога и других живых существ, но даже если он надорвётся, всё равно он не будет испытывать страданий. Конечно, ему будет больно, но чувство выполненной во имя Бога цели даёт гораздо больше счастья, чем все телесные страдания, вместе взятые.
Все законно,своевременно и Божественно!
|
|
| |
mark | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 14:27 | Сообщение # 68 |
 Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 969
Статус: Offline
| Деятельность в страсти всегда приводит к перенапряжению и болезням
Если человек в благости в основном старается правильно распределить свои силы, то человек в страсти всегда склонен сильно напрягаться. Конечно он это делает только в том случае, если это необходимо для него или его семьи.Трудясь для своих родственников страстный человек ждет от них благодарности. Но люди в Гуне страсти не могут быть благодарными, они обычно считают что все обязаны для них трудиться. Поэтому его перенапряжение не принесёт ему счастья, так как в надорванном и больном состоянии он увидит истину своих отношений с родственниками. Он увидит, что он, как человек, никому не нужен, нужна лишь его рабочая сила. Поэтому все родственники, привязанные к тем благам, которые он приносил им своим трудом, будут плакать и говорить: "Выздоравливай побыстрей!", и при этом думать: "А то работать некому". Затем, если болезнь затянется, они уже будут беспокоиться и причитать: "Скорей бы ты выздоровел, а то работать некому". Если болезнь будет продолжаться дольше, то они будут ворчать: "Был хорошим человеком, столько пользы приносил, а теперь живёт как растение, и никакого от него толку". Перенапряжение благостного человека не приносит ему страданий и поэтому выздоровление у него наступает быстрее, чем у человека в страсти, которого болезнь лишила всего. Благостного человека окружают люди в благости, и поэтому отношения не меняются, есть от него доход или нет. Наша жизнь невозможна без перенапряжения и болезней. Однако, подобные вещи с благостным человеком случаются редко и являются результатом его прошлых плохих поступков. У страстного человека перенапряжение является естественным состоянием, и само, вызывая новые страдания, неминуемо приводит к болезням. Больше того, люди в страсти часто гордятся тем, что они могут так много работать и, несмотря на усталость, продолжают это делать. Таким образом, есть разница, в каком умонастроении и для чего отдавать свои силы. Как характеризуется деятельность в страсти, говорит "Бхагавад-гита", 18.24:
"Однако деятельность, требующую огромных усилий, направленную на удовлетворение собственных чувств и выполняемую из чувства ложного эгоизма, называют деятельностью в гуне страсти".
ЧИТАТЕЛЬ: А если человек в благости не испытывает радости от самой работы, она ему не нравится, может ли он испытывать счастье, делая её на благо других? АВТОР: Человек в благости способен делать с радостью любую работу, если конечно, она сделает кого-то счастливым. Однако, нужно знать тот момент, что человек в благости всё же имеет свой определённый склад характера и понимает, что он больше пользы принесёт, делая то, что у него лучше получается. Тем не менее, если что-то нужно срочно сделать, благостный человек не думает, нравится ему этот труд или нет - он просто выполняет эту работу. Благостный человек испытывает счастье, если он может быть кому-то полезен, и чем больше он такого счастья испытывает, тем больше и интенсивнее он может трудиться не по своей природе.
Все законно,своевременно и Божественно!
|
|
| |
mark | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 14:27 | Сообщение # 69 |
 Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 969
Статус: Offline
| Выполнение своих обязанностей в страсти
Каждый человек должен знать, что если он будет делать то, что у него лучше получается и то, что ему делать интереснее, он принесёт этим больше пользы. Так же следует знать, что именно то, что нам делать интересно, определяет наш долг перед людьми. Энтузиазм к любой деятельности даёт нам Сверхдуша. Поэтому если нам что-то очень нравится делать для других людей, то это явный признак, что это у нас будет получаться лучше, чем всё остальное. Это подтверждается в "Бхагавад-гите", 3.35:
"Гораздо лучше человеку выполнять свои обязанности, пусть даже несовершенным образом, чем чужие - в совершенстве. Лучше изведать неудачи, исполняя свой собственный долг, чем выполнять чужой, ибо следовать по чужому пути опасно".
Поэтому если Вы долгое время что-то делаете из чувства долга, но видите, что это не Ваше призвание, хотя этот Ваш труд на благо других всем нужен, но сам он не отвечает Вашей природе, Вам это делать очень тяжело и несподручно, то лучше постепенно найти другую работу. Не нужно сразу бросать то, что Вы делаете. Но нужно, работая, параллельно искать что-то другое, более соответствующее Вашей природе. Действовать так - признак мудрости. Так говорит "Бхагавад-гита", 3.33:
"Даже обладающий знанием поступает согласно своей природе, ибо поведение каждого зависит от влияния трёх гун. Что же даст подавление своей природы?
Веды делят людей на четыре большие категории, согласно их природным наклонностям:
1) Люди, склонные заниматься самоосознанием с самого рождения, проявляют признаки стремления к этому. Правдивость их главное качество характера, а давать людям знание их главная обязанность. Они должны выбрать себе специальности, связанные с этой стезёй и стать священниками, педагогами, психологами, духовными учителями, астрологами, юристами, воспитателям, а также врачами (если он пытается лечить не только тело). 2) Люди, которые склонны управлять другими. Их основное предназначение- давать опёку и защиту подчиненным. По своему призванию они выбирают себе специальности администраторов, директоров, военных, милиционеров и других лидеров общества. 3) Коммерсанты - это люди, которые склонны заниматься торговлей или бизнесом. Их основная миссия - это благотворительность и извлечение прибыли, которая будет использоваться для благотворительности. 4) Рабочие - это люди склонные испытывать счастье в творческом труде на благо других людей. Их основная миссия - это научиться послушанию и служить другим людям, и через это служение они получают возможность прогрессировать во всех отношениях.
Все эти типы людей с самого рождения имеют подобное предназначение, и оно не меняется в течение всей жизни. Все люди в каких бы гунах они не находились имеют обязанности в рамках этих четырех категорий. Однако только те кто находятся в Гуне благости хорошо понимают свое предназначение. Люди пребывающие под влиянием Гуны страсти понимая свое предназначение тем не менее предают его и часто меняют свою работу на ту, где больше денег. Те же кто находятся в невежестве вообще не понимают в чем заключается их долг перед судьбой и людьми. Они думают, что их предназначение - это вкусно есть, спать, заниматься сексом и наслаждаться всеми доступными способами. Это заблуждение приведёт их к страданиям. Как же определить своё предназначение? Оказывается, предназначением человека является то, что он склонен делать не для себя, а для других людей. Например, если человека одолела страсть и он что-то изучает для себя и не хочет ни с кем делиться этим знанием, то подобная деятельность не является его предназначением. Разберем подробно каковы признаки того, что какая-то деятельность точно является нашим предназначением и именно ей нужно посвятить свою жизнь. Начнем с первой категории людей:
Все законно,своевременно и Божественно!
|
|
| |
mark | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 14:27 | Сообщение # 70 |
 Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 969
Статус: Offline
| 1.Часто бывает так, что интерес к систематическому изучению какой-то науки продиктован эгоизмом и не несёт никакой пользы окружающим людям. Целью подобного изучения является карьера или деньги. Часто такие люди всё же потенциально склонны от всего сердца давать людям знание. Если трудиться бескорыстно им помешала лишь слабость характера, то это значит, что они все-же заняты своим делом. Нучные исследования с целью наживы и будущего почета всегда находятся в Гуне страсти. Интересно отметить, что если у человека мотивом для изучения является какое-то корыстное желание, то он всегда будет сильно беспокоиться, если его оторвать от этого дела и занять чем-то другим. Однако когда изучение научного материала не приносит выгоды, то он готов все бросить и даже делать что-то не по своей природе, но главное чтобы при другой деятельности лучше платили. Так страстный человек может совсем запутаться и под конец перестать понимать свое предназначение. Благостный человек, занимаясь наукой, пытается быть полезным для всех. Он всегда готов давать людям полезные советы совершенно бескорыстно. Такой человек, несомненно, со временем очень качественно изучит материал и станет полезен для общества. Те же педагоги которые учат, преследуея корыстные мотивы, или ученые продвигающий ради своей выгды науку, никогда не смогут выполнить свой долг и к концу жезни будут пребывать в иллюзии о своих заслугах. К концу жизни такие люди обычно не получают удовлетворения от сделанного.
ЧИТАТЕЛЬ: Если хороший ученый доволен своими успехами и титулами почему же он будет неудовлетворен? АВТОР: Потому-что настоящему ученому счастье приносит только постижение истины. Стремление к деньгам и почету закрывает истину от глаз, чтобы ее обрести нужно бескорыстие. Если же он счастлив только от одних титулов, то как такого человека можно назвать ученым? ЧИТАТЕЛЬ: По Вашему мнению титулованный человек не может понять истину? АВТОР: Титулы не мешают понять истину если ученый занимаясь наукой не думает о них, а думает об истине. В противном случае если захочится быстрее сделать дисертацию, то гуна страсти заставит такого ученого поттасовывать факты. В конце жизни придет отрезвение и раскаяние, но счастья не будет. Таким образом если человек выполняет свои обязанности в страсти, то у него или наступит разочарование или слава с богатством лишать его хороших качеств характера.
2.Человек склонный к руководству тоже должен знать как выполнять свои обязанности в благости иначе высокая должность принесет ему и окружающим одни лишь поблемы. Если хороший руководитель иногда гневается на своих подчинённых, но делает это лишь с целью защитить их от их склонности к деградации, то он находится на своём месте. Тот же руководитель, который желает лишь эксплуатировать своих подчинённых и совсем не хочет заботиться о них, по природе не руководитель, а коммерсант. Если человек по природе руководитель, но находится в страсти, он в отношениях с подчиненными обычно всегда недовольный, так как ему хочется больше власти и почёта. Если же попытаться все понять и действовать бесокрыстно, то естественным образом проявится склонность заботиться о людях. Руководители которые находятся в Гуне страсти очень сильно привязаны к своей должности, и их страх основан не на опасении не выполнить свой долг, а на опасении потерять свою работу. ЧИТАТЕЛЬ: Как же нужно по Вашему заботиться о лентяях и туниядцах? АВТОР: Если человек по своей природе руководитель, то он склонен опекать своих подчиненных. Опека не подразумевает одни лишь поощрения. Если наказывать человека с добрым сердцем, то такие действия также являются опекой. Человек который находится в Гуне страсти, пытаясь исправить другого всегда ему грубит. Подобная деятельность не приносит счастья. ЧИТАТЕЛЬ: А если грубит не руководитель, а подчиненный? АВТОР: Это значит что уважающий себя руководитель должен с добрым сердцем ему объяснить, что "для нормальной работы с коллективом нужны нормальные отношения и если их не будет, то с Вами придется расстаться". ЧИТАТЕЛЬ: А это не жестоко так поступать? АВТОР: Нет для сохранения уважения в коллективе нужно его лечить, а лечение иногда требует оперативных вмешательств. Когда подчиненные это понимают, то они начинают с уважением относиться не только к руководителю, но и друг к другу. Строгость с добрым сердцем не является жестокостью, добрый руководитель всегда дает своему подчиненному свободу выбора как поступить. Кем бы не был человек если он руководит в благости, то он всегда будет испытывать счастье и удовлетворение от своего труда.
Все законно,своевременно и Божественно!
|
|
| |
mark | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 14:29 | Сообщение # 71 |
 Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 969
Статус: Offline
| 3.Бизнесмены, находящиеся под влиянием Гуны страсти настолько жадны, что без боли в сердце не могут никому дать ни гроша. На самом деле с таким настроем на этом поприще у них не будет успеха. Поэтому им лучше всего просто трудиться под чьим-то руководством. ЧИТАТЕЛЬ: Как же определить способен ли я заниматься комерцией или лучше просто устроиться на работу? АВТОР: Если человек, занимаясь торговлей, сильно привязан к деньгам, но всё же способен сломать свою жадность и начать бескорыстно жертвовать их, то он занят деятельностью по своей природе. Коммерсанты в Гуне страсти сильно привязаны к своему бизнесу и к прибыли от него, поэтому их мышление направлено только на свою собственную выгоду. Однако подобный настрой лишает бизнесмена связей с хорошими людьми и постепенно его вводит в круг таких же жадных. В результате подобного отношения к своим обязанностям бизнесмен находящийся под сильным влиянием Гуны страсти становится нищим неудачником. ЧИТАТЕЛЬ: Разве бизнесмены бывают не жадными? АВТОР: Бизнесмен должен быть расчетливым, но если он будет жадным, то ни каких шансов иметь хорошую прибыль не будет. Жадность уничтожает дружбу и хорошие отношения. Поэтому разумный бизнесмен будет развивать в себе гуну благости. Для этого нужно бороться с жадностью и часть денег жертвовать нищим или в храм.
4. Рабочий, который не любит свой труд и совсем не может проявлять смирение находится в страсти и не получит счастья занимаясь своей деятельностью. Находясь в Гуне страсти, такой рабочий постоянно злится на начальство и выполняет свою работу без интереса. Поэтому он вообще ни на что не годен, и его удел - одни лишь страдания. С другой стороны тот рабочий, который способен подчиняться, но, находясь в страсти, делает это с большим трудом, действует по своей природе и, постепенно очистившись, станет счастливым на этом поприще. ЧИТАТЕЛЬ: Если начальник ведет себя плохо, то как можно не злиться на него и еще во всем ему подчиняться? АВТОР: Да это сложная ситуация, но в ней необходимо понять что полхие отноешния с кем-либо указывают прежде всего на наши погрешности совершенные в прошлых поступках. За все нужно платить, поэтому судьба посылает такое руководство. Нужно стараться быть послушным и трудолюбивым. Постепенно весь колектив Вас начнет уважать и это главный показатель внутренних перемен сознания. Если начальник имеет здравый смысл, то он видя Ваши перемены тоже постепенно поменяет свое отношение. ЧИТАТЕЛЬ: А если не поменяет? АВТОР: Значит нужно подумать о том чтобы сменить место работы, хорошие люди всем нужны. Разберем другой важный момент в понимании этой темы. Люди в благости не привязаны к той деятельности, которую выполняют, но, хорошо понимая свою природу, они делают именно её, видя, что, поступая так, принесут больше пользы для всех. Благостные люди испытывают счастье, занимаясь деятельностью по своей природе, и благодарят Бога за то, что Он дал им возможность любить это вид труда и приносить с помощью него пользу. Те же, кто находится в страсти, не имеют возможности радоваться труду. Они радуются только вознаграждениям от труда или, другими словами, своей зарплате или прибыли. Тем не менее, жадные по природе, люди в страсти сильно привязаны к этому виду труда и с большой неохотой делают что-то другое. Эти рассуждения подтверждаются в "Бхагавад-гите", 18.27:
"Тот, кто привязан к деятельности, которую он выполняет, а также к её результатам, движимый желанием насладиться плодами своего труда, кто жаден, завистлив, нечист, подвержен радостям и печалям, о таком человеке говорят, что он действует в гуне страсти".
Все законно,своевременно и Божественно!
|
|
| |
mark | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 14:31 | Сообщение # 72 |
 Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 969
Статус: Offline
| ЧИТАТЕЛЬ: А как определить, к какой природе я принадлежу и какой деятельностью мне заниматься? АВТОР: Это очень важный вопрос для каждого человека. Поэтому родители с самого детства ребёнка, когда ему еще 3-6 месяцев от роду, должны провести следующий эксперимент. Нужно в просторной комнате положить на расстоянии 3 метров от ребёнка книгу, игрушечный пистолет, деньги и молоток. Каждый предмет должен быть друг от друга на расстоянии не меньше чем 1,5 метров. После этого нужно показать ребёнку все эти предметы, и он при этом проявит интерес к одному из них. Дальше он поползёт к этому предмету и начнёт его по своему изучать. Этот эксперимент можно повторить несколько раз и если в подавляющем большинстве случаев ребёнок выбирал один и тот же предмет, то это значит, что область деятельности, связанная с этим предметом и является его предназнчением. Если ребёнок не проявил ни к чему интереса, или он выбирал разные предметы, то нужно этот эксперимент повторить через некоторое время. Это древний способ определять природу ребёнка. Также существуют и другие способы, например, астрологический расчёт природы человека. ЧИТАТЕЛЬ: Неужели то что взбрело в голову ребенку нужно принимать за основу его будущего воспитания? АВТОР: Да мы часто так размышляем что все в этом мире происходит случайно. Подобное мышение возникает из-за незнания о отм что чуществует тонкое тело. Тонкое тело человека контактирует на расстоянии с любым объектом, воспринимаемым нашими чувствами, независимо от того хотим мы этого или нет. Другими словами этот контакт происходит подсознательно. Поэтому тонкое тело ума из всего воспринимаемого выбирает только то, что имеет для нас какое-то значение. Ребенок не может общаться также как мы с Вами поэтому для него деятельность на тонком плане протекает еще более выраженно чем у взросых людей. Воспринимая окружающие предметы он подсознательно выбирает для своих игр те из них, которые больше связаны с его судьбой. Поэтому это древний ведический способ определения будущего предназначения ребенка не так уж и глуп как кажется с первого взгляда. Конечно для большей достоверности нужно все это изучать по его поведению, бдольшую помошь может оказать также гороскоп. Другой способ применяется, когда ребёнок будет старше. Вы должны серьёзно изучать, что ребёнку нравится делать для других людей. Например, если ему нравится защищать маму или друзей, то он по природе руководитель, если ему нравится получать что-то, а затем отдавать, значит, он бизнесмен, если ему нравится мастерить, например, на конструкторе, а затем это отдавать, то он по природе рабочий. И, наконец, если ему нравится слушать что-то и затем рассказывать, то он склонен быть учёным. Что касается взрослого человека, то принцип остаётся тем же. Нужно понять, что именно нам нравится делать для других людей. В этом и есть наше предназначение. Если Вам ничего не нравится, то старайтесь делать всё, что попросят. Совершая такую бескорыстную деятельность, человек быстро очищается от невежества и вскоре начинает понимать, чем ему заниматься. ЧИТАТЕЛЬ: А если мне нравится делать что-то дома, например, воспитывать детей или помогать мужу, то какая в этом случае у меня природа? АВТОР: Это значит, у Вас сильно проявлены качества матери и жены, и это является Вашей природой. Часто у женщин природа делится на две части. С одной стороны они имеют все эти четыре наклонности, а с другой - у них есть природа быть матерью и женой. Тем не менее, даже девочке, склонной к семейным делам, с малолетства тем же самым способом нужно определить её природу, так как она должна знать, как правильно выйти замуж. Естественно, что она обязательно должна выбрать мужа в соответствии с одной из четырех наклонностей.
Все законно,своевременно и Божественно!
|
|
| |
mark | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 14:31 | Сообщение # 73 |
 Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 969
Статус: Offline
| Страсть заставляет человека ради денег отказаться от выполнения своих обязанностей
Гуна страсти сковывает человека в кандалы рабства материальных приобретений. Поэтому действуя в Гуне страсти человек рискует потерять ради денег ту деятельность, которая приносит ему счастье и является его предназначением. ЧИТАТЕЛЬ: Я знаю, чем мне заниматься в жизни, однако эта деятельность, по моему мнению, очень трудоёмкая, но мало оплачиваемая. Могу ли я заняться чем-то другим? АВТОР: Можно заняться чем угодно, но не всякая деятельность принесёт Вам счастье и прогресс. Не думайте, что, отрекаясь ради денег от своих тяжелых обязанностей, Вы станете счастливее. Выполняя не свои обязанности, человек теряет и репутацию, и даже средства на жизнь. Это связано с тем что, занимаясь не своим делом, он не сможет проявить себя в полной степени и не будет прогрессировать. Таким образом, постепенно он станет для окружающих людей лишь обузой. Сначало, занимаясь своим любимым трудом, человек должен очистится от грехов связанных с этой деятельностью, которые были совершены в прошлом. Только тогда он будет иметь возможность избежать трудностей и стать полностью счастливым в своем труде. Можно конечно убежать от трудностей и поменять работу. Однако, смена деятельности счастья тоже не принесёт. Конечно, есть и исключения из этого правила. Например, тот поступает правильно, кто достигнув высокого уровня самоосознания, отрекается от обычной деятельности для того, чтобы заняться чем-то более нужным обществу. Это касается, например, человека, который становится проповедником или священником и живёт отречённой жизнью, являясь наставником для всех людей. Это говорит о том, что такой человек настолько очистил свое сознание, что его предназначеним теперь уже явяется более возвышенная деяетльность. Что же касается человека, находящегося в страсти, то как только уменьшается его финансовый интерес к невыгодной деятельности, то он сразу перестаёт выполнять свои обязанности. Если все-же человек способен пересилить свои корыстные наклонности, то, занимаясь своей деятельностью, он становится способным начать любить просто труд. Однако, отказавшись от любимого дела и занявшись чем-то доходным, но не по своей природе, он практически полностью лишается возможности действовать в благости. Таким образом, с одной стороны страстные люди сильно привязаны к своей доходной работе (только из-за выгоды), о чём мы с Вами говорили выше. С другой стороны человек, находящийся под влиянием гуны страсти, ради лёгких денег бездумно оставляет своё призвание, что ведёт его к дальнейшей деградации. Такое отречение считается ложным и приводит человека к страданиям. Об этом, конечно же, упоминается и в "Бхагавад-гите", 18.8:
"Тот, кто отказывается выполнять свой долг из-за того, что это причиняет ему слишком много беспокойств, доставляет неудобства телу или вызывает чувство страха, совершает отречение (отказывается от деятельности) в гуне страсти. Подобные действия никогда не помогут ему достичь совершенства отречения".
Совершенство отречения - это значит, всего-навсего, отказаться от гуны страсти и действовать в благости. Человек поступивший подобным образом по праву может считаться святым, несмотря на то, что он занят той же деятельностью, что и все остальные люди. Если в своей деятельности человек:
1) Выполняет свои обязанности просто из чувства долга. 2) Совершенно не интересуется деятельностью ради выгоды (мирской деятельностью), но склонен интересоваться лишь самоосознанием. 3) Полностью свободен от привязанности к плодам своего труда
Такого бескорыстного человека воистину можно назвать отречённым в благости "Бхагавад-гита", 18.9:
"О Арджуна, когда человек выполняет предписанные ему обязанности просто потому, что их необходимо выполнять, когда он разрывает все связи с материальным миром (мирской деятельностью) и освобождается от привязанности к плодам своего труда, его отречение называют отречением в гуне благости".
ЧИТАТЕЛЬ: Допустим, я из чувства долга буду заниматься каким-то делом по своей природе и даже готов терпеть те плохие условия труда, которые я имею. Если, как Вы говорите, у меня нет другого выхода, то что же, всю жизнь я обречён на эти страдания? АВТОР: В "Бхагавад-гите", сам Бог гарантирует Вам, что если Вы, выполняя свои обязанности, следуете определённым внутренним принципам, то все Ваши прошлые грехи, вызвавшие эту несчастную жизнь, быстро будут уничтожены. Так Вы полностью избавитесь от всех страданий, связанных со своим повседневным трудом. Если человек выполняет все вышеперечисленные обязанности на своём рабочем месте
Все законно,своевременно и Божественно!
|
|
| |
mark | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 14:32 | Сообщение # 74 |
 Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 969
Статус: Offline
| 1) с верой в очищающую силу такой деятельности, 2) без зависти,
то он быстро очищает свою судьбы от страданий. Итак, Господь даёт обещание в "Бхагавад-гите", 3.31:
"Те люди, которые исполняют свои обязанности в соответствии с Моими предписаниями, и которые следуют этому учению с верой, без зависти, освобождаются из оков кармической деятельности".
С другой стороны, те, кто ищут лёгкой жизни и отказываются от выполнения своего долга, пребывая в гуне страсти и невежества, встав на лёгкий путь быстрой наживы, очень скоро испытают большие страдания, и буквально в следующем стихе "Бхагавад-гиты", 3.32 на это тоже даётся гарантия:
"Но те, кто из зависти не считаются с этими наставлениями и не следуют им, лишены всякого знания, одурачены, и их попытки достичь совершенства (успеха в жизни) обречены на неудачу".
Так как знание о выполнении своего долга - очень важный момент нашей жизни, поэтому в "Бхагавад-гите", вновь и вновь указывается для тех, кто склонен к гуне страсти, как правильно выполнять свои обязанности. Человек в гуне страсти склонен, выполняя свои обязанности, привязываться к деньгам, наслаждаться теми средствами, которые он заработал, гордиться своими заслугами и при случае поменять вид деятельности. Однако, таким людям на этот счет в "Бхагавад-гите", 2.47. даётся однозначный совет:
"Ты можешь выполнять предписанные тебе обязанности, но не должен наслаждаться их плодами. Никогда не считай результаты совершённой тобой деятельности собственной заслугой и даже не помышляй о том, чтобы отказаться от выполнения своего долга".
Иногда незрелые в понимании вопросов правильного отречения люди думают, что если они бросили свою работу или убежали от трудностей, например, по уходу за престарелыми родственниками, то жить им станет от этого легче. Им кажется, что можно освободиться от плохой кармы, просто убежав от проблем, и всё. Некоторые из них даже уходят от трудностей в храмы, делая вид, что совершили отречение для достижения совершенства. Но в "Бхагавад-гите", 3.4 и для таких людей есть совет:
"Отказываясь действовать, человек не сможет освободиться от кармических реакций, а самоотречение само по себе никогда не приведёт его к совершенству".
Я, конечно, не имею в виду тех людей, которые по своей природе уже готовы к отреченной монашеской жизни, и поэтому уходят в храм. Однако, такие люди никогда не отказываются от трудностей, наоборот, они смело переносят все трудности и лишения монашеской жизни. Но даже там человек должен действовать согласно своей природе. Он должен не уходить от людей, а наоборот, идти к ним с миссией духовного знания, становясь для них духовным учителем. Мы не можем отказаться действовать согласно своей природе и также мы не должны бездействовать. Так, "Бхагавад-гита", 3.5, 8 учит нас:
"Каждый из нас беспомощен перед лицом материальной природы и вынужден действовать в соответствии с качествами, которые он получил от материальных гун, поэтому мы и мгновения не можем провести в бездействии".
"Честно выполняй свой долг, ибо такой образ действий гораздо лучше бездействия. Даже для того, чтобы поддержать своё материальное тело, каждому из нас приходится работать".
Все законно,своевременно и Божественно!
|
|
| |
mark | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 14:32 | Сообщение # 75 |
 Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 969
Статус: Offline
| Гуна страсти рождает безразличие и безучастие к окружающим людям
Нелюбимый труд и жадность делают человек безразличным и безучастным к нуждам окружающих. Кроме того человек даже перестает понимать что будет являться благом для его близких, а что принесет им страдания. Понять эти истины очень трудно, так как трудно признаться себе в невежестве. Кажется, что мой случай является исключением из этих ведических правил, и, на самом деле, я занимаюсь не своим делом временно, чтобы поставить своих детей на ноги. Заработав побольше денег я им дам хорошее образование. Так думают люди находящиеся в Гуне страсти. Им кажется что хорошее образование это напичкать новейшей информацией голову своего ребенка, а за это нужно отдать много денег. Однако, подобный настрой не поставит на ноги детей, а собьёт их с ног на землю. Хорошее образование это воспитать у ребенка хорошие качества характера и за деньги это не купишь. Ребёнок больше всего учится на примере родителей, его понимание счастья складывается из того, что он видит в жизни родителей. Поэтому мудрые родители неуклонно выполняют свои обязанности хотя-бы для того, чтобы показать своим детям пример, как правильно жить. Такая деятельность как ни старанно приводит к благости и приности счастье. Это подтверждается в "Бхагавад-гите", 3.25:
"Невежественные люди исполняют свои обязанности ради плодов их, мудрые же делают это ради того, чтобы вывести людей на правильный путь".
ЧИТАТЕЛЬ: Всё равно, очень трудно согласиться с тем, что Вы говорите. Неужели все люди должны думать только о долге по отношению к другим людям? Неужели нельзя быть счастливым без всяких мыслей о самопожертвовании, просто жить и никого не трогать? АВТОР: К сожалению, такого счастья, которое Вы сейчас описали, в этом мире не существует. Если человек не хочет в меру своих сил хотя бы что-то сделать для других людей, жертвуя своим благополучием, то он не сможет очиститься даже от своих случайных, совершённых в силу незнания, ошибок. Оказывается, даже если мы вроде бы никого не трогаем, мы не можем избежать контакта с теми людьми, которые будут пытаться трогать нас. Так как они будут нарушать наш законный покой, то у нас немедленно будет вспыхивать защитная реакция. Так, живя вроде бы мирной жизнью, мы ругаемся со своими соседями и сослуживцами по работе. Если мы находимся в гуне страсти и настроены корыстно, то судьба найдёт способ, как причинить нам страдания. Людям, настроенным иждивенчески, часто бывает очень обидно: "За что это соседи мешают мне жить? Почему судьба так не благосклонна ко мне, ведь всё, что мне нужно - это просто тихая мирная жизнь?" Однако, у нас есть прошлые грехи, и когда приходит время, нам приходится страдать за совершённые плохие поступки. Соседи или кто-то другой становятся марионетками в руках нашей судьбы. Поэтому только полностью бескорыстныйнастрой приносит чеовеку счастье, а других вариантов просто нет. Таким образом о какой спокойной жизни Вы говорите? Все эти желания тихой жизни полны эгоизма и могут очень опасно повлиять на нашу судьбу. Если нами движет определённый тип эгоизма в страсти: "Моя хата с краю, ничего не знаю", то есть опасность даже неумышленно совершить преступление. Например, если мы увидели, что у соседа на лестничной площадке случился инфаркт, естественно нужно немедленно ему оказать помощь. Но, так как не хочется лишений и всяких трудностей, то подобная концепция счастья заставляет сделать вид, что: "я ничего не видел". Однако, это, господа, уже настоящее преступление, и даже если государство за это не посадит в тюрьму, то, наверняка, судьба в будущем сделает с нами подобную злую шутку. Конечно, Вы можете возразить, что такое бывает редко, однако цель моих рассуждений - лишь показать, что подобное мышление не приводит к счастью и вопрос только времени, когда это выяснится.
Все законно,своевременно и Божественно!
|
|
| |
|
 |  |